ОАО «КАМАЗ» - компания, ориентированная на потребителя
В 1999 г. руководством ОАО «КАМАЗ» было принято решение об ускорении работ по созданию газовых двигателей различного назначения. В результате выполнения опытно-конструкторских работ появилось семейство из трех газовых двигателей с искровым зажиганием. При разработке были учтены и реализованы современные тенденции и достижения мирового двигателестроения для автотранспорта.
Базовым в данном семействе является двигатель КАМАЗ-820.60-260 с распределенной подачей компри-мированного природного газа (КПГ), промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронной системой управления. Базовый двигатель предназначен для установки:
■ на семейство модернизированных автомобилей КАМАЗ-65115 (на Международном пробеге автомобилей на КПГ по маршруту Санкт-Петербург-Москва 17-22.09.2008 г. были представлены самосвал КАМАЗ-65115 и седельный тягач КАМАЗ-65116);
■ на семейство полноприводных автомобилей КАМАЗ-43118 (на указанном выше автопробеге от ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» был представлен ПАГЗ на базе шасси КА-МАЗ-43118).
Следующие две модификации предназначены:
- 820.61-260 -для установки на шасси автобуса 5297-17
- 820.20-200 - для использования в качестве стационарных силовых установок в том числе для привода электроагрегатов мощностью до 100 КВт.
Обеспечение требований норм "Евро-4" на транспортные модификации газовых двигателей 820.60-260 и 820.61-260 позволяет ОАО "КАМАЗ" совместно с ОАО "Газпром" активно участвовать в региональных проектах по решению экономических и экологических проблем больших городов при перевозке пассажиров и в жилищнокоммунальном хозяйстве.
Как результат тесного сотрудничества ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Газпром» в области перевода автомобильной техники с нефтяного жидкого топлива на газовое, в 2004 г. выпущена опытно-промышленная партия транспортных и автобусных газовых двигателей.
В соответствии с протоколом о сотрудничестве между ОАО «КАМАЗ»
и ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ранее ООО «Уралтрансгаз») в 2005 г. были изготовлены опытные образцы автомобилей КАМАЗ-54115, КАМАЗ-55111 с газовым двигателем и в кооперации с заводами спецтехники специальные автомобили: автофургон на шасси КАМАЗ-43114с газовым двигателем 820.52-260 («Евро-2») и машина МРГП-01 для сварочно-монтажных работ на трассе газопровода на шасси КАМАЗ-43118 с аналогичным двигателем.
По результатам эксплуатации автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ с газовыми двигателями у заинтересованных и потенциальных потребителей была доработана конструкторская документация и в 2007 г. был определен модельный ряд автомобилей КАМАЗ с газовыми двигателями на базовом шасси КАМАЗ-65115 - это самосвал (рис. 3), седельный тягач (рис. 4), бортовой автомобиль и шасси под спецнадстройки для коммунальных нужд.
В
В
Первые результаты использования альтернативного топлива - сжатого метана - на автомобильном транспорте показывают не только' экономию традиционного топлива (табл. 3), но и снижение загрязнения внешней среды, особенно крупных городов.